Юрий Кузовков, Трилогия Неизвестная история

 

Случайная иллюстрация
из Трилогии


Случайная иллюстрация из трилогии
 

Публицистика
Современный экономический кризис в России

Завод «Роснано», построенный за 15 млрд.руб, стал банкротом, так и не начав работу

 

ЗАВОД «РОСНАНО», ПОСТРОЕННЫЙ ЗА 15 МЛРД РУБЛЕЙ, ПРИЗНАН БАНКРОТОМ

«Комсомольская правда», 27.01.2016

Катерина КОМЯКОВА, Елена ОДИНЦОВА


Фото 2011 года. Глава "Роснано" Анатолий Чубайс осматривает продукцию завода литий-ионных акуммуляторов ООО "Лиотех". Фото: РИА Новости

Четыре года назад в Новосибирске о заводе «Лиотех» не говорил только ленивый. Запуск производства литий-ионных аккумуляторов, которые нужны для автобусов на электродвигателях, превратился в грандизное шоу. Цеха блестят, полы как на танцполе, кругом стерильная чистота - в общем, образцовое производство...

На открытие пожаловал сам глава «Роснано» Антолий Чубайс. Тогда он не скрывал своих эмоций:

- Это масштабный прорывной проект, переводящий всю индустрию на новый технологический уровень, - заявлял тогда руководитель госкорпорации. А его помощники добовляли: это будет крупнейшее в мире предприятие подобного рода.

Вложения составили почти 15 млрд. руб. Партнеров выбрали из Китая – компанию Thunder Sky. Но на деле вышел пшик. Половина мощностей работала - другая простаивала. А вчера Арбитражный суд запустил процедуру банкротства.

Общий объем долгов предприятия - более 8,6 млн. руб. Среди кредиторов, горящих желанием вернуть назад свои деньги, министерство экономического развития Новосибирской области. Суд постановил взыскать в его пользу 498,8 млн руб., выделенных в качестве господдержки.

К слову, по поводу строительства «Лиотеха» Счетная палата высказывала претензии к «Роснано» еще во время проверок 2012 года. Уже тогда были обнаружены нарушения, которые, по мнению аудиторов, могли быть связаны с «коррупционными мотивами».

В «Роснано» говорят, что они не виноваты в провале - мол, подвели партнеры из Китая.

- Завод создавался «Роснано» совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса — Пекин подтвердил намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнер не выполнил, в дальнейшем проект реализовывался без его участия, - оправдываются в госкорпорации. - Мы рассчитываем, что во время процедуры наблюдения (она вводится на предприятии в связи с банкротством — Ред.) завершится разработка новых, более востребованных рынком решений. Это позволит предприятию выйти из кризиса.

Источник: kp.ru

 

РАБОЧИЙ ЗАВОДА-БАНКРОТА, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ЧУБАЙС: ВЕСЬ ДЕНЬ ТАСКАЮ ПОДДОНЫ С КАКИМ-ТО ХЛАМОМ

Предприятие «Роснано» пытается сбыть свои инновационные аккумуляторы через группу ВКонтакте

«Комсомольская правда», 27.01.2016

Катерина КОМЯКОВА


Судя по соцсетям, работники высокотехнологичного завода любили устраивать дурашливые фотосессии. А что оставалось делать, если предприятие, как утверждают сами работяги, в основном простаивало. Фото: Архив Андрея Кашникова

Огромные суперсовременные цеха передового предприятия «Роснано» - новосибирского завода аккумуляторов «Лиотех» - на картинке и проспектах выглядят внушительно, а вот увидеть их в реальности - нереально. Нанозавод по периметру обнесен колючей проволокой, охрана никого не пускает...

А память рисует совсем другую картинку. В 2011 году во всех новосибирских СМИ только и кричали: «Передовой образец научной мысли, завод, аналогов которому нет в России!» Правда, тогда уже было немало скептиков: «Зачем нам эти аккумуляторы для электромашин?» На это следовало возражение: XXI век на дворе, на этих батарейках будут работать городские троллейбусы и маршрутки, легковые авто! Короче, успокойтесь - рынок все знает и разрулит.

Споры закончились, когда на днях арбитражный суд выдал вердикт: чубайсовский чудо-завод, на который было потрачено 15 млрд. бюджетных рублей, - банкрот. Почему? В «Роснано» во всем винят партнеров - китайцев. Мол, это они хотели более 80% продукции к себе поставлять. Но сами разорились и из чубайсовского проекта вышли. Но похоже, что дело не только в этом.

Идем в Интернет!

Оказывается, у завода-банкрота в социальной сети ВКонтакте есть крошечная группа поклонников. Люди так и пишут: «Куплю четыре секции аккумуляторов. Все предложения - в личную почту». А следом идет комментарий администратора группы: «Ответила».

Правда, таких вопрошающих наночудес я насчитала три человека за декабрь. Обзвонив их, узнала, что аккумуляторы покупать расхотели.

- Дорого очень - не меньше 60 тысяч рублей нужно… Проще такие же в Китае заказать - дешевле будет, - поделился Андрей Сергеев, владелец местного автоэвакуатора.

- А зачем они вам вообще? У вас электромобиль? - спрашиваю.

- Нет! Я к ним подключаю мощные аудиосистемы, которые в машине стоят. Музыка такая, что за два километра слышно!

Еще я дозвонилась до руководителя студии автозвука Сергея Ремизова. Он рассказал, что несколько лет назад ему на условиях сотрудничества предоставляли в «Лиотехе» аккумуляторы, но он за них не отдал ни копейки - просто озвучил имена спонсоров на празднике, который вел с помощью мощной акустики.

Я тоже решила испытать на себе: сколько сейчас стоит купить литий-ионные аккумуляторы на заводе-флагмане?


Несколько блоков тех самых литий-ионных батареек ставят в багажник, прикручивают усилители - и любители сильнейших басов в авто получают крутой звук. Фото: Архив Андрея Кашникова

«Изделия увидите, когда заплатите»

Звоню, менеджеров по продажам на рабочем месте нет.

- Все болеют, - посетовала девушка, оформляющая заказы. - Посмотреть аккумуляторы перед покупкой нельзя: закрытое предприятие, и все склады тоже закрытые. Можем договориться с руководителем, когда с больничного вернется.

За четыре аккумулятора для усиления звука в обычном седане нам насчитали 196 тысяч рублей. Посулили гарантию 13 месяцев. Аккумуляторы обещали доставить только после того, как получат деньги на банковский счет.

- А у вас их часто берут-то? - спрашиваем с недоверием.

- Ну так, берут, - неопределенно ответила девушка.

«Я там начал тупеть»

Нынешние сотрудники «Лиотеха» общаться с журналистами не хотят. Но вот один из бывших с удовольствием сообщил, чем был занят в свое рабочее время. Андрей Кашников два года назад работал на заводе механиком. Карьера его продлилась недолго - около трех месяцев. А потом, говорит, сам ушел: «Понял, что тупеть начинаю от ничегонеделания».

- Вы нам про аккумуляторы расскажите: что за продукт такой инновационный, много ли их там делают?

- Сейчас ничего там не производят. Еще во времена сотрудничества с китайцами (зарубежные партнеры вышли из проекта в 2013 году. - Ред.) сделали 1000 аккумуляторов, так они там и лежат. Потом какие-то корпуса для разных приборов по дешевке делали, но так ничего и не пошло на продажу. Я с утра приходил, поддоны с каким-то хламом таскал с другими механиками туда-обратно… Или просто давали задание разобрать какую-нибудь деталь, на которой пыли - с палец… Помню, когда старые батареи взрывались, мы их на улицу вытаскивали. Они ж без дела лежат, как задымят - на весь «Лиотех» воняет квашеной капустой. Зато в столовую бесплатно ходили.

- Много людей на заводе работало?

- Механиков человек пять, один конструктор, электриков человек пять, еще какие-то люди. Знаю, что принимали работать жителей из окрестных сел. Что они там делали - не могу сказать, потом их в отпуск отправили административный. Получалось, что работяги дома сидят, а им на карточки деньги капают - по 18 тысяч рублей в месяц.

Еще одна бывшая сотрудница инновационного завода выложила в Сети ролик с фотографиями коллег: то они скотчем кого-нибудь замотают, то в армрестлинг соревнуются, то сидят, уткнувшись носом в гаджеты. Может, это и во время обеденного перерыва было, но ведь все это прямо на рабочем месте - на высокотехнологичном заводе...

ДОСЛОВНО

«...Будут три новые структуры, при этом судьба существующих структур («Роснано», «Сколково»)… их мандаты, их целевые установки, ключевые показатели эффективности будут уточнены... В течение ближайших недель будут представлены уже согласованные со всеми ведомствами предложения. Останутся ли живы все эти институты, еще предстоит решить».

(Вице-премьер Аркадий ДВОРКОВИЧ - о грядущих преобразованиях в структурах, которые у нас занимаются инновациями.)

Источник: kp.ru

   
Яндекс-цитирование