Юрий Кузовков, Трилогия Неизвестная история
 

Иллюстрации к книгам трилогии

<<< Предыдущая   Следующая >>>

 

Цитата: Средняя грузоподъемность торговых судов в Римской империи составляла порядка 300-400 тонн, крупных торговых судов - порядка 1000-1500, а отдельных торговых судов в античности достигала 4000-5000 тонн ([184] pp.17, 123; [186] p.159; [126] p.440). А максимальный тоннаж торговых судов в Западной Европе вплоть до XVIII в. не превышал 1000 тонн. Именно такой была максимальная грузоподъемность генуэзских судов в XV в., для голландских судов XVII в. она не превышала 900 тонн ([145] p.231; [118] p.316; [112] pp.244-245). Но даже в XVIII в. по грузоподъемности торговых судов Западная Европа еще не опережала античность, это произошло, по-видимому, лишь в XIX в.: так, средний тоннаж французского торгового флота (второго по размерам после английского) в 1780-е годы составлял около 150 т. ([162] p.108) (книга 1, глава VIII).

Римские императорские галеры (реконструкция и остов)
Источник: http://korabli.ucoz.ru
Остовы двух этих галер эпохи императора Калигулы (37-41 гг. н.э.) были подняты со дна озера Неми в Италии в 1920-е годы. Длина кораблей составляла около 70 м, ширина - 20 м. Галеры имели водопровод с горячей и холодной водой и систему отопления, для чего использовались свинцовые и керамические трубы, были снабжены насосами для откачки воды и имели вращающиеся платформы, для чего применялись шарикоподшипники.
http://korabli.ucoz.ru/news/samie_bolshie_korabli_mira/2009-05-01-233
Водоизмещение и грузоподъемность каждой из этих двух античных галер в разы превышали водоизмещение и грузоподъемность самых крупных западноевропейских судов XVII века.
   
Яндекс-цитирование